По всем вопросам, касающимся высшего инклюзивного образования, можно обращаться в Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Российского государственного социального университета (РУМЦ РГСУ).
Телефон горячей линии: 8(800) 301-67-46 (по России бесплатно)
Время приема обращений: понедельник – пятница 9:00-17:00
Электронная форма для письменных обращений: https://rumc.rgsu.net/call-centr/
Информация о работе РУМЦ на сайте https://rumc.rgsu.net
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья оказывается психологическая и консультативная помощь.
Обучающиеся с ОВЗ проходят обучение в общих группах студентов соответствующего направления подготовки.
В наличии имеются дидактические материалы по вопросам организации сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья и профилактики и предупреждения психологических трудностей у студентов с ОВЗ.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование: Интернет, компьютерное оборудование, мультимедийные средства, программное обеспечение и пр.
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
Описание:
Материально-техническая воспитательная база Академии госслужбы включает:
- аудитории, оборудованные необходимой оргтехникой, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение помещений ВУЗа, используемых в воспитательном процессе;
- информационное обеспечение.
Средствами обучения и воспитания выступают:
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотека, официальный сайт, социальные сети, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);
- социокультурная среда ВУЗа, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие коллективы, объединения по интересам и др.);
- окружающая среда (учебные корпуса и др.).
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Терапевтический кабинет | Объект охраны здоровья обучающихся | 305009, Российская Федерация, Курская область, г. Курск, ул. Интернациональная, 6-Б литер «А» |
Положение о терапевтическом кабинете |
Лицензия: Лицензия на осуществление медицинской деятельности 20.12.2013 Положение: Положение о терапевтическом кабинете 16.12.2015 |
4 | 4 | 36 | 36 |
Пандус, поручни, усиленное освещение. |
Академия госслужбы ведет консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся.
В Академии обеспечивается:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В Академии госслужбы поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении освещения учебных аудиторий.
Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:
проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинских справок у сотрудников, медицинской формы № 86- у обучающихся);
соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
создание благоприятных, психолого-педагогических условий образовательной среды (благоприятный эмоционально-психологический климат; содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации; формирование командной работы и т.д.);
организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни, с представителями УФСКН, правоохранительных органов, с работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения в кабинетах и лабораториях, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса;
организация и проведение мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;
организация и проведение мероприятий по профилактике травматизма на транспорте;
организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табако-курения и алкоголизма;
организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);
организация и проведение мероприятий по профилактике травматизма на занятиях по физической культуре;
организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
организация и проведение профилактической работы с родителями.
Деятельность по охране и укреплению здоровья, а также психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя:
медицинские профилактические осмотры;
дни здоровья;
работа спортивных секций по футболу, волейболу и баскетболу;
индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов и родителей.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет врач.
Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся проводится в соответствии с планом воспитательной работы.
Для организации общественного питания обучающихся и сотрудников в Академии госслужбы имеются буфеты и столовые в учебных зданиях.
Осуществляется охрана образовательного учреждения.
Безопасность в Академии госслужбы включает следующие аспекты:
организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;
в зданиях имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
имеются паспорта безопасности;
разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
разработаны должностные инструкции;
на занятиях по ОБЖ и БЖД изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта;
проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
включены в содержание учебных дисциплин (обществознание, история, ОБЖ и др.) темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся;
на родительских собраниях, классных часах и профилактических беседах, проводимых сотрудниками МВД, проводится информирование по вопросам толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания молодежи.
Академия обладает достаточными информационными ресурсами: административный и учебные корпуса, а также библиотека и типография академии подключены к сети Интернет со скоростью подключения 100 Мбит/с, располагают 2-мя Intranet-серверами, 3-мя локальными сетями и точками доступа Wi-Fi. Доступ к сети Интернет имеют 190 персональных компьютеров.
В корпусах академии расположено 6 компьютерных классов, активно используемых в процессе обучения. Академия располагает 10 мультимедиа проекторами, в наличии имеется 1 интерактивная доска.
Все 235 компьютеров, состоящие на балансе Академии, являются IBM PC-совместимыми, с процессорами Pentium-II и выше.
Вуз активно использует сетевые образовательные ресурсы: портал информационной поддержки единого государственного экзамена, федеральные образовательные порталы «Экономика. Социология. Менеджмент», «Юридическая Россия», «Российское образование» и т.д.
Студенты академии имеют доступ к справочным правовым системам «Консультант+».
- сайт академии адаптирован для слабовидящих;
- для инвалидов, имеющих нарушения зрения доступна специальная версия сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks» в соответствии с ГОСТ 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности инвалидов по зрению».
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека | Библиотека | 305000, Российская Федерация, Курская область, г. Курск, ул. Ендовищенская, д.8, литер «А2», литер «А1», литер «а» | 55 | 5 | 577 | 10 |
Пандус, поручни, усиленное освещение. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Столовая | Объект питания | 305044, Российская Федерация, Курская область, г. Курск, ул. Станционная, д.9, литер «А» |
Положение о столовой/буфете |
60 | 6 | 180 | 18 |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется |
||
2 | Буфет | Объект питания | 305009, Российская Федерация, Курская область, г. Курск, ул. Интернациональная, 6-Б литер «А» | 30 | 30 | 130 | 130 |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Спортивный зал; спортивная площадка | Объект спорта | 305044, Российская Федерация, Курская область, г. Курск, ул. Тускарная, 33 к | 0 | 0 | 670,3 | 670,3 |